Спектакль станет первой работой Дмитрия Крымова в музейном пространстве.

Билеты доступны по ссылке

 

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕКТАКЛЕ: 

Режиссер — Дмитрий Крымов 

В роли Бориса Годунова — Тимофей Трибунцев 

В роли Василия Шуйского — Михаил Филиппов 

В роли Марины Мнишек — Паулина Андреева / Виктория Исакова / Мириам Сехон

В роли Лжедмитрия — Алина Ходжеванова / Мария Смольникова 

В спектакле принимает участие Академический хор ветеранов «Москворечье», а также поэт Герман Лукомников и учащиеся московской школы искусств имени Балакирева.  Продюсером выступает Леонид Роберман, генеральный директор театрального агентства «Арт-Партнер XXI». В спектакле будут задействованы предметы из фондов Музея Москвы. 

Предыдущий театральный проект Дмитрия Крымова и Леонида Робермана «Безприданница», поставленный в «Школе драматического искусства»,  удостоился престижной театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинациях «Лучший спектакль» (Дмитрий Крымов) и «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова). Специально для продюсера Леонида Робермана была введена номинация «За создание уникального негосударственного театра». 

 

ДМИТРИЙ КРЫМОВ О СВОЕМ НОВОМ ПРОЕКТЕ: «Я не знаю, что хранилось в Провиантских складах, где теперь находится Музей Москвы, но в советское время там был гараж Генштаба, конюшня правительственных машин, так называемых «членовозов» — огромных чёрных лимузинов, которые с феерической скоростью проносились иногда по улицам Москвы, приводя в столбняк все машины вокруг и вытягивая в струнку постовых милиционеров. 

Но ремонтировали их, как оказалось, совершенно прозаически: ещё лет восемь-девять назад я был в одном из помещений этого удивительного здания, построенного в середине 19 века в стиле ампир архитектором Стасовым, и видел на полу лужи еще не высохшего машинного масла и прикреплённые по стенам надписи: «Ремонт карбюраторов», «Место слива отработанного масла» и тому подобные. Правительственные мерины, как оказалось (чуть не сказал «были тоже люди»!), состояли из тех же частей и были подвержены тем же болезням, что и наши бедные «Жигули», «Москвичи» и «Запорожцы». Особенно запомнились мне эти лужи густого машинного масла на полу огромного пространства, похожие на лужи чёрной плохой крови, спущенной много лет назад из тяжелых туш этих правительственных монстров. 

Я ещё, помню, подумал: машины уже давно не ездят, исчезли куда-то вместе со своими хозяевами, а их кровь — вот она, тут, под ногами и не высыхает. Было в этом что-то даже мистическое. 

В общем, я не вижу причины не поставить в этом пространстве Пушкинского «Бориса Годунова» с Тимофеем Трибунцевым в главной роли, Михаилом Филипповым в роли Шуйского, Ксенией Раппопорт, Викторией Исаковой и Паулиной Андреевой в роли Мнишек.  

Ведь «Борис Годунов» — это про то, что человека уже нет, а кровь его есть. И никуда не девается». 

  

ЛЕОНИД РОБЕРМАН, ПРОДЮСЕР: «Трагедия моя кончена; я перечел её вслух, один, бил в ладоши и кричал: ай да Пушкин, ай да сукин сын!» У каждого свой Эверест. Альпинисты-скалолазы покоряют свои вершины. Рестораторы мечтают о звезде Мишлена. Мореходы в погоне за пальмой первенства пускаются во все тяжкие. Киношники преклоняются (да чему они только ни преклоняются!) «Борис Годунов» — это наш Эверест, Мишлен, Оскар. Одним словом, наше всё. 

Эверест, не покорившийся ещё никому. Многие пытались на него взойти или хотя бы приблизиться к нему, но место для флага всё ещё свободно. Мы с режиссёром Дмитрием Крымовым решили это место занять и сделать наш 2019 год годом экспедиции по покорению театрального Эвереста. Завоевать Москву в Музее Москвы! Покорить вершину «Борис» и установить свой флаг. Да установить так, чтобы увидели все! Пушкин, перечитывая «Бориса Годунова», «бил в ладоши» один — мы будем играть и «бить в ладоши» вместе! 

Будет ли это «тот самый» «Борис Годунов»? Не думаю. Крымов — режиссёр, который покоряет вершины, идя своими неизведанными, непроторенными ещё никем тропами. Следовать каждой букве автора — неприемлемо для него. Надеюсь, что при всём уважении к Пушкину, «Борис» будет очередным хулиганством Дмитрия Крымова. Но в этот раз всё будет ещё более хулиганистым, ещё более дерзким… ещё более страшным. 

«Трагедия о беде московской» — у Пушкина. У нас — игровой метафорический театральный язык Крымова, который как никогда созвучен сегодня вольному, свободному стилю пушкинской трагедии. 

 И всё же это не тот «Борис Годунов», что у Пушкина. Это идея взять Пушкина и сделать ещё шаг вперед по сравнению с тем, что он сделал, и по сравнению с тем, что делает театр сегодня. 

Очень надеюсь, что этот прорыв случится, ведь с прошлым нашим проектом «Безприданница» — получилось». 

 

АННА ТРАПКОВА, ДИРЕКТОР МУЗЕЯ МОСКВЫ О «БОРИСЕ»: «Музей Москвы открыт всем театральным экспериментам нашего времени, ведь перформативное искусство уже давно стало частью современной музейной жизни. Новая постановка Дмитрия Крымова становится в ряд постановок таких режиссеров как Резо Габриадзе, Дмитрий Брусникин, Максим Диденко, которые зрители уже видели в нашем музее.

«Борис» в интерпретации Крымова — site-specific спектакль. Как в пьесе «Борис Годунов» сама Москва становилась героем драмы, так и в постановке Крымова одним из главных действующих лиц спектакля становится здание музея со всей его многообразной историей.

Для объединения театрального действия с предметным миром эпохи Ивана Грозного и Бориса Годунова режиссер и хранители музея подобрали более тысячи артефактов: церковную утварь, детали кожаной обуви, керамику, трубы из дерева и побывавшие в пожаре изразцы. Музей становится соавтором спектакля, в этом и есть смысл перформативного искусства в музейном пространстве».

 

О СОЗДАТЕЛЯХ СПЕКТАКЛЯ: 

  

ДМИТРИЙ КРЫМОВ, РЕЖИССЕР 

Выпускник Школы-Студии МХАТ, член Союза художников России и Союза театральных деятелей Российской Федерации. Как художник оформил около 100 спектаклей в московских театрах: театр им. Моссовета, театр им. Вл. Маяковского, театр им. К.С. Станиславского, театр им. Н.В. Гоголя, театр им. М.Н. Ермоловой и других. С 2002 года Дмитрий Крымов преподаёт в ГИТИСе, где ведёт курс театральных художников. 

С 2004 по 2018 год — художественный руководитель Лаборатории Дмитрия Крымова в театре «Школа драматического искусства». Поставил более 20 спектаклей, среди которых «Демон. Вид сверху», «Тарарабумбия», «Ой. Поздняя любовь», «Своими словами. А.Пушкин «Евгений Онегин» в театре «Школа драматического искусства», «Му-Му» в Театре Наций, «Сережа» в МХТ. 

Спектакли Крымова участвуют в престижных международных фестивалях Австрии, Великобритании, Германии, Грузии, Польши и др. Они активно гастролируют по миру и с успехом были приняты зрителями в Бразилии, США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Финляндии, Эстонии и других странах. Крымов лауреат премий «Хрустальная Турандот» и «Премии Станиславского», Международных театральных фестивалей, в том числе, Международного Эдинбургского фестиваля BANK of Scotland Herald Angel. Шесть раз за последнее десятилетие спектакли Крымова удостаивались премии «Золотая маска» в различных номинациях. 

В 2018 году спектакль «Безприданница» — совместный проект театра «Школа драматического искусства» и продюсера Леонида Робермана — стал лауреатом 24-го Международного театрального фестиваля «Контакт» в городе Торунь (Польша), где был удостоен двух наград: «Лучший режиссер» (Дмитрий Крымов), и «Лучшая актриса» (Мария Смольникова). Театральной премии «Хрустальная Турандот»-2018 спектакль «Безприданница» удостоился в двух номинациях: «Лучший спектакль» — режиссер Дмитрий Крымов, «Лучшая женская роль» — Мария Смольникова. 

Спектакли Крымова «Му-му» (Театр Наций) и «Серёжа» (МХТ) по версии общества театральных критиков являются лучшими спектаклями 2018 года. 

 

ЛЕОНИД РОБЕРМАН, ПРОДЮСЕР, генеральный директор Международного театрального агентства «Арт-Партнёр XXI» 

Международное театральное агентство «Арт-партнер XXI» основано в 1996 году и представляет собой образец успешной российской антрепризы. За годы существования агентства около 50 спектаклей поставили такие известные режиссёры, как Роман Самгин, Константин Богомолов, Дмитрий Бертман, Роман Виктюк, Владимир Панков, Сергей Юрский, Максим Диденко, Дмитрий 

Крымов и многие другие. Некоторые спектакли, став бестселлерами, не сходят с театральных площадок уже более 14 лет. 

В спектаклях агентства в разное время были заняты известные российские актёры театра и кино: Любовь Полищук, Татьяна Васильева, Наталья Гундарева, Армен Джигарханян, Сергей Безруков, Александр Феклистов, Евгения Добровольская, Фёдор Добронравов, Ольга Будина, Сергей Маковецкий, Валерий Гаркалин, Елена Яковлева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Мария Аронова, Борис Щербаков, Сергей Юрский, Алексей Гуськов, Игорь Бутман, Олеся Железняк, Андрей Ильин, Юлия Меньшова, Алексей Маклаков, Ольга Остроумова, Николай Фоменко, Леонид Ярмольник, Игорь Ливанов, Роман Мадянов, Михаил Полицеймако и многие другие. 

Арт-Партнёр представляет свои спектакли на ведущих театральных площадках Москвы: Театр имени Моссовета, Театр имени Маяковского, Театр имени Ермоловой, Театр «Содружество актёров Таганки», Театр имени Пушкина, Театр «Русская песня» и т.д. Гастрольные спектакли проходят на лучших сценах городов России и зарубежья. Особым направлением деятельности является международное сотрудничество в области культуры и продюсерская поддержка разнообразных проектов. В 2018 году впервые за историю существования театральной премии «Хрустальная Турандот» специально для продюсера и генерального директора агентства «Арт-Партнер XXI» Леонида Робермана была введена номинация «За создание уникального негосударственного театра». 

Вот уже больше 20 лет Леонид Роберман создаёт проекты, которые становятся событиями в жизни столицы.

 

Инфопартнёры: