Внимание! В связи с временной приостановкой работы Музея Москвы показы спектакля «Борис», которые должны были пройти 11, 12, 13 и 14 декабря во втором корпусе музея, переносятся в Центр Современного искусства «Винзавод», Цех белого (4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6).

Получить дополнительную информацию и ответы на все вопросы можно по телефону 8-499 649-44-01 и на сайте театрального агентства Арт-Партнер.

 

Музей Москвы и продюсер Леонид Роберман представляют совместный проект — спектакль «Борис» режиссера Дмитрия Крымова по мотивам исторической драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов». Спектакль-метафору о судьбе России, ее правителях и вечных ценностях, для которого режиссер и хранители музея подобрали более тысячи артефактов: церковную утварь, детали кожаной обуви, керамику, трубы из дерева и побывавшие в пожаре изразцы, покажут 11, 12, 13 и 14 декабря во втором корпусе музея. 

«Музей Москвы открыт всем театральным экспериментам нашего времени, ведь перформативное искусство уже давно стало частью современной музейной жизни. Новая постановка Дмитрия Крымова становится в ряд постановок таких режиссеров как Резо Габриадзе, Дмитрий Брусникин, Максим Диденко, которые зрители уже видели в нашем музее. «Борис» в интерпретации Крымова — site-specific спектакль. Как в пьесе «Борис Годунов» сама Москва становилась героем драмы, так и в постановке Крымова одним из главных действующих лиц спектакля становится здание музея со всей его многообразной историей», — подчеркнула директор Музея Москвы Анна Трапкова.

Дмитрий Крымов о своем новом проекте: 

«Я не знаю, что хранилось в Провиантских складах, где теперь находится Музей Москвы, но в советское время там был гараж Генштаба, конюшня правительственных машин, так называемых «членовозов» — огромных черных лимузинов, которые с феерической скоростью проносились иногда по улицам Москвы, приводя в столбняк все машины вокруг и вытягивая в струнку постовых милиционеров.  Но ремонтировали их, как оказалось, совершенно прозаически: еще лет восемь-девять назад я был в одном из помещений этого удивительного здания, построенного в середине 19 века в стиле ампир архитектором Стасовым, и видел на полу лужи еще не высохшего машинного масла и прикрепленные по стенам надписи: «Ремонт карбюраторов», «Место слива отработанного масла» и тому подобные. Правительственные мерины, как оказалось (чуть не сказал «были тоже люди»!), состояли из тех же частей и были подвержены тем же болезням, что и наши бедные «Жигули», «Москвичи» и «Запорожцы». Особенно запомнились мне эти лужи густого машинного масла на полу огромного пространства, похожие на лужи черной плохой крови, спущенной много лет назад из тяжелых туш этих правительственных монстров. Я еще, помню, подумал: машины уже давно не ездят, исчезли куда-то вместе со своими хозяевами, а их кровь — вот она, тут, под ногами и не высыхает. Было в этом что-то даже мистическое. В общем, я не вижу причины не поставить в этом пространстве Пушкинского «Бориса Годунова» с Тимофеем Трибунцевым в главной роли, Михаилом Филипповым в роли Шуйского, Ксенией Раппопорт, Викторией Исаковой и Паулиной Андреевой в роли Мнишек.  Ведь «Борис Годунов» — это про то, что человека уже нет, а кровь его есть. И никуда не девается». 

Режиссер — Дмитрий Крымов 

В роли Бориса Годунова — Тимофей Трибунцев 

В роли Василия Шуйского — Михаил Филиппов 

В роли Марины Мнишек — Паулина Андреева / Виктория Исакова / Мириам Сехон

В роли Лжедмитрия — Алина Ходжеванова / Мария Смольникова 

В спектакле принимает участие Академический хор ветеранов «Москворечье», а также поэт Герман Лукомников и учащиеся московской школы искусств имени Балакирева.  

Инфопартнеры: