Многие годы любители речных круизов спешили на теплоход мимо здания Северного речного вокзала, находившегося не одно десятилетие в плачевном состоянии. Но наконец в его судьбе наступили счастливые перемены — проведена полномасштабная реставрация. Здание вокзала — это главный объект целого архитектурного ансамбля, протянувшегося почти на 130 километров вдоль канала между Москвой и Волгой.
Вокзал был задуман и построен как доминанта ландшафтного комплекса: парк, водное зеркало Химкинского водохранилища и причалы, у которых ждут своих пассажиров белоснежные теплоходы. Здесь приятно побывать именно в период навигации, когда здание и окружающая территория становятся точкой отправления и возвращения.
На экскурсии мы расскажем о Северном речном вокзале с разных точек: архитектура второй половины 1930-х годов, строительство канала Москва — Волга, судьба речного флота России, зеленые зоны отдыха рядом с водой.
Вы узнаете:
— почему здание вокзала считают знаковым, открывшим новую страницу в истории советской архитектуры;
— как парк Дружбы и парк у Речного вокзала отразили в себе не только разность подходов к ландшафтному дизайну, но и разные исторические эпохи;
— как изменялась роль речного флота в Европейской части России в XX веке и где строились пассажирские теплоходы;
— какие сооружения были спроектированы вместе со зданием вокзала;
— что такое «план обводнения Москвы» и зачем столичную реку соединили с Волгой;
— какой стала советская скульптура в 1930-е годы.
Продолжительность экскурсии: 2 часа.
Место встречи: метро «Речной вокзал», на улице — у выхода № 2 (последний вагон из центра).
Место окончания: у здания Северного речного вокзала.
Экскурсовод: Андрей Клюев.