15 мая 1935 года был открыт Московский метрополитен. По первому пусковому участку «Сокольники» – «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» ̶ «Смоленская» отправился от станции «Сокольники» первый регулярный поезд с пассажирами. Этому торжественному моменту предшествовал тяжелый труд десятков тысяч людей, которые работали не только на строительстве метро, но и на сотнях заводов по всему Советскому Союзу, выполняя заказы для первой очереди Метростроя.

С годами московское метро из средства передвижения превратилось в один из символов города. Эстетика «подземных дворцов» в сочетании с технологическими достижениями прославили столичный метрополитен в России и далеко за ее пределами. Спустя 90 лет московское метро продолжает динамично развиваться – новые линии и станции, новые поезда, интеграция в системы городского и междугородного транспорта. Больше скорости и больше комфорта.

На протяжении всего периода существования Московского метрополитена фонды Музея Москвы активно пополнялись тематическими предметами и документами. В коллекции негативов и фотографий накопился обширный пласт изображений, связанных как с процессом строительства метро, так и с повседневностью московской подземки.