В Музее Москвы пройдет курс лекций Фонда поддержки регионального кинематографа о языке кино, его выразительных средствах и взаимодействии с реальностью. На лекциях исследуем, как кино создает образы, рассказывает истории и работает с художественным осмыслением реальности.

Программа охватывает все киноискусство, от игрового до экспериментального — но особое внимание уделяет документалистике как полю, где автор работает с живой материей мира. Разберемся, как строится повествование без сценария, как камера может стать не просто наблюдателем, а полноценным участником событий, и какие решения помогают сохранить подлинность момента.

Некоторые темы лектория:
— Как режиссер формирует киноязык?
— Как документалистика и игровое кино пересекаются и влияют друг на друга?
— Монтаж как инструмент смысла и ритма.
— Как «видеть» мир кинематографически?
— Где проходит граница между реальностью и постановкой?

Лекции проведут режиссеры, киноведы, операторы и теоретики кино, каждый из которых поделится своим взглядом на кинематограф и его фактуру — его глубину, структуру и смысл.

Место проведения: Музей Москвы, Зубовский бульвар, дом 2, корпус 1 (Фойе)

Участие: по бесплатным билетам

 

Программа:

  • 5 марта, 19:30  Лекция «Преображение реальности»

Что в кино важнее — правда или красота? Может ли реализм быть «ненастоящим»? Как Дзига Вертов превратил кино в конструктор? И почему в эпоху оттепели фильмы стали похожи на стихотворения? Ответы на эти и другие вопросы будем искать на новой лекции курса вместе с режиссером Всеволодом Коршуновым.

Лектор:
Всеволод Коршунов — режиссер, кандидат искусствоведения, доцент ВГИКа, куратор образовательных программ в Московской школе кино, ведущий подкаста «Крупным планом».

Место проведения: Музей Москвы, Зубовский бульвар, дом 2, корпус 1 (Фойе)
Участие: по бесплатным билетам

 

Прошедшие лекции:

  • 1 марта, 15:00  Лекция «Научное кино как отдельный вид киноискусства. Режиссура»

На первой лекции режиссера Юлии Киселевой выясним, как нужно снимать кино про научное исследование, чтобы сделать его зрелищным и привлечь внимание зрителей. Поговорим о научном кино как об отдельном виде киноискусства. Разберем, чем отличается научно-популярное кино от научного и документального, в чем заключаются особенности его драматургии.

Лектор: Юлия Киселева — режиссер, сценарист и продюсер документального и научного кино, сооснователь и художественный руководитель проекта «Лаборатория научного кино 2.0», член Союза кинематографистов с 2010 года, член Гильдии неигрового кино и телевидения с 2013 года; авторские фильмы принимали участие в российских и зарубежных кинофестивалях (где получили более 80 призов и дипломов), выходили в кинопрокат, были показаны по многим телеканалам и размещены на 13 онлайн-платформах.