Блок «Теория моды» параллельной программы к выставке «Дом моделей. Индустрия образов» посвящен изучению советской моды. Авторы одноименного научно-теоретического и культурологического журнала рассказывают о современных исследованиях через призму антропологии, культурологии и социологии.

Модным советский кинематограф стал в эпоху оттепели, вместе с подиумным выходом Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи» и признанием культуры потребления в фильме «За витриной универмага». С этого момента в советских картинах все чаще появляются стильно одетые люди, профессия манекенщицы получает право на экранную жизнь, а подиум может найти себе место даже в сельском клубе. Вместе с тем, в обществе дефицита мода еще долго будет оставаться под подозрением, а стремление красиво одеваться будет сплошь и рядом расти на почве «капиталистических пережитков» — спекуляции и «низкопоклонства перед западом». Слушателей лекции узнают противоречивую историю советской киномоды, проследят, как изменились приемы показа моды и модного поведения от ранней оттепели к позднему застою.

Лектор: Татьяна Дашкова, специалист по советской визуальной культуре, доцент РГГУ и НИУ ВШЭ, автор книги «Телесность — Идеология — Кинематограф. Визуальный канон и советская повседневность»

Место проведения: Музей Москвы, 1 корпус, лекционная зона в пространстве выставки

Участие: бесплатно, по регистрации

Онлайн-трансляция

 

Регистрация

Партнер блока «Теория моды»