Открывшаяся в Музее Москвы выставка «Москва без окраин. Арбат» рассказывает о районе через сравнение старого и нового. Проследить эту тему можно и на примере архитектуры метро на экскурсии «Арбат на земле и под землей».

Многих удивляет, что в Московском метро есть линии-дублеры — Филевская и Арбатско-Покровская. Как они появились, зачем нужны и главное, как не запутаться в станциях с одинаковыми названиями?

На экскурсии мы не только поговорим об архитектуре двух Арбатских и двух Смоленских, но и изучим ансамбль Смоленской площади, части Садового кольца между Старым и Новым Арбатом.

Мы увидим:

  • наземный и подземный вестибюль станции «Арбатская» Филевской линии;
  • подземный вестибюль станции метро «Смоленская» Филевской линии;
  • подземный переход, который раньше соединял два входа на станцию «Смоленская» Филевской линии;
  • архитектуру Смоленской площади: Смоленский Мосторг, жилой дом НКВД, высотку МИДа;
  • наземный и подземный вестибюли станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии;
  • подземный вестибюль станции метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.

Место встречи: внутри наземного вестибюля, на выходе из станции «Арбатская» Филевской линии.

Место окончания экскурсии: станция метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.

Продолжительность: 2 часа.

Для участия в экскурсии потребуется билет на 2 поездки в метро.