Открывшаяся в Музее Москвы выставка «Москва без окраин. Арбат» рассказывает о районе через сравнение старого и нового. Проследить эту тему можно и на примере архитектуры метро на экскурсии «Арбат на земле и под землей».
Многих удивляет, что в Московском метро есть линии-дублеры — Филевская и Арбатско-Покровская. Как они появились, зачем нужны и главное, как не запутаться в станциях с одинаковыми названиями?
На экскурсии мы не только поговорим об архитектуре двух Арбатских и двух Смоленских, но и изучим ансамбль Смоленской площади, части Садового кольца между Старым и Новым Арбатом.
Мы увидим:
- наземный и подземный вестибюль станции «Арбатская» Филевской линии;
- подземный вестибюль станции метро «Смоленская» Филевской линии;
- подземный переход, который раньше соединял два входа на станцию «Смоленская» Филевской линии;
- архитектуру Смоленской площади: Смоленский Мосторг, жилой дом НКВД, высотку МИДа;
- наземный и подземный вестибюли станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии;
- подземный вестибюль станции метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
Место встречи: внутри наземного вестибюля, на выходе из станции «Арбатская» Филевской линии.
Место окончания экскурсии: станция метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
Продолжительность: 2 часа.
Для участия в экскурсии потребуется билет на 2 поездки в метро.