Сюжет спектакля «В кольцах» — фантасмагория, случившаяся в столичном городе, жители которого привыкли чувствовать себя в безопасности.

Москву опоясывают и надежно защищают семь магических кругов: Садовое и Бульварное кольца, МКАД, ТТК и другие. Если повезло жить внутри одного из таких колец — то волноваться особо не о чем. Но в один день стабильность оказывается иллюзией, а кольца превращаются в мишени: утром проснувшиеся москвичи обнаруживают себя в новых неожиданных обстоятельствах, заставляющих менять устоявшийся образ жизни, учиться жить в зыбкой и непредсказуемой действительности, переживая разные эмоциональные состояния — от отчаяния до лихорадочной эйфории.

Повесть Евгении Некрасовой, наполненная тонким юмором, была написана несколько лет назад; идея спектакля родилась еще до пандемии — как своего рода предчувствие того невиданного нового мира, в котором все оказались в 2020 году. Эта незапланированная рифма делает спектакль «В кольцах» особенно актуальным, а легкость ироничной интонации, заданная писательницей, превращает его в одновременно узнаваемую и фантастическую, смешную и грустную историю об изменчивой жизни в большом городе.

Автор: Евгения Некрасова
Режиссер: Марина Брусникина

Художник: Полина Бахтина
Хореограф: Дина Хусейн
Хормейстер: Алена Хованская
Саунд-дизайнер: Андриеш Гандрабур
Художник по свету: Илья Пашнин
Видеохудожник: Евгений Вершинин
Ассистент художника: Мария Зайцева

В ролях: Алексей Мартынов, Алена Хованская, Марина Калецкая / Кристина Якимушкина, Дарья Ворохобко, Анжелика Катышева, Яна Енжаева, Марина Васильева, Анастасия Великородная, Алиса Кретова.

Продолжительность: 2 часа без антракта

Место проведения: Музей Москвы, аудитория (3 корпус)

Марина Брусникина, режиссер:
«Для меня писатель это — прежде всего, язык. Мне нравится, как Некрасова пишет, как формулирует мысль, ее стилистическое своеобразие, фантасмагоричность. Вообще, фантастический реализм — направление, важное для русской литературы. Здесь можно вспомнить и Гоголя, и Платонова, и Булгакова, и Ремизова, из современников — Мамлеева, Сорокина. Эти писатели мне очень близки. И Некрасова продолжает эту традицию. В повести «Несчастливая Москва» человек сталкивается с некоей катастрофой, с ситуацией, которую изменить не в силах. Ты сбит с толку и вынужден снова и снова проверять всё на себе, проживая разные состояния и эмоции: от непонимания до отчаяния, от бунта до абсолютного принятия, до подчинения обстоятельствам и смирения. Нам сейчас это очень знакомо и близко. Ещё мне очень нравится интонация Некрасовой, её чувство юмора. Это уникально, когда человек может посмотреть на любую, даже трагическую, ситуацию со значительной степенью отстранения, иронии: да, мы оказались в такой ситуации, что будем делать?»

Евгения Некрасова, автор:
«Я безумно люблю Москву, для меня это сложный и странный город. И меня всегда мучило, что совсем нет текстов, где она в ее современном виде описывалась бы со всеми ее кафе, плиткой, теми, кого раньше называли хипстерами, а теперь называют миллениалами, и со всеми остальными ее обитателями. Для кого она? Почему она такая «другая»? Как человека, который много бывает в регионах и видит разницу между Москвой и всем, что за ее пределами, меня всегда мучила идея расплаты за этот условный комфорт. Это было мое личное исследование Москвы в ситуации ежедневно меняющихся видов апокалипсиса».

Пресса:

«Петербургский театральный журнал»
Маленький зал «Практики» на два с чем-то часа, что идет спектакль, превращается в цепочку колец — Бульварного, Садового, Третьего транспортного и МКАД. Эти кольца вытатуированы на плече девушки с премьерной афиши, они же постоянно возникают в речи восьми актрис, играющих главную героиню Нину и одновременно — собирательный образ провинциалки, которая приехала в Москву за лучшей долей, да так тут и осталась. Эти кольца разбросаны по полному аллюзий и метафор сложносочиненному прозаическому тексту писательницы Евгении Некрасовой, который Брусникина и ее команда аккуратно и с большой осторожностью превращают в полную боли, радости и уныния поэзию. Поэтичности спектаклю добавляют выразительная, как никогда уместная в драматической постановке современная хореография Дины Хусейн и прекрасная многофункциональная сценография Полины Бахтиной, благодаря которой стена легко превращается в шкаф или холодильник, девичий матрас — в лежбище для свального греха, а музейное хранилище — в модный клуб.

Афиша
Повесть Евгении Некрасовой «Несчастливая Москва» похожа на коллаборацию Стивена Кинга с Андреем Платоновым. Действие разворачивается в столице, переживающей, пожалуй, свою самую странную неделю.

Журнал «Театр»
Комедия в 7 действиях (семь кругов ада, семь смертных грехов, семь московских колец, свитых в мишень для неведомой напасти) фиксирует состояние человека в неконтролируемой необъяснимой реальности. И пока литературоведы пытаются втиснуть тексты Некрасовой в жанр магического реализма, самый обыденный реализм последних двенадцати месяцев явно прописывается в ее тексте.

Forbes
Именно «правда характера», равно как и ужасы конца света, неожиданно обрушившиеся на нынешнюю Москву — то ли в наказание за жажду стяжательства и суетливый бег на месте, то ли вообще безо всякой причины, как стихийное бедствие, — и делают «В кольцах» спектаклем эффектным, честным и глубоко личным.