Студентка, провалившая экзамен по истории, намекает профессору, что ради высокого балла готова на многое.
Портрет новых социальных и этических норм точно угаданный (описанный) сценаристом Дэвидом Мэметом за 30 лет до того, как он обрел свои особенные черты и голос.
Где та невидимая грань переходить которую опасно? Не знаешь? ME TOO.
Дэвид Мэмет — лауреат Пулитцеровской премии, входит в топ мировых драматургов своего времени, но российскому зрителю он, вероятнее всего, знаком как сценарист или не знаком вовсе. Пьеса «Олеанна» была переведена на русский язык совсем недавно, хотя написана в 1992 году.
«На „Олеанну“ я наткнулся случайно. Мне стало интересно покопаться в пьесах Мэмета; мы сходимся, как мне показалось, в фундаментальных вещах, в том числе во взгляде на драматургию. Мы с командой прочли пьесу несколько раз. И хотя с каждым разом она раскрывалась с новой стороны и все больше убеждала себя поставить, оставались сомнения. Пьеса имеет неоднозначное послевкусие, и тема сразу тебя вовлекает в дискуссию с автором и персонажами. Сконструирована она мастерски, до гениальности просто и кинематографично. Сам автор специально не артикулирует, сторону кого из героев он занимает. На этот вопрос мне еще предстоит ответить, если по итогам читки мы задумаем ее все-таки ставить».
(Александр Алябьев, режиссер)
«Этой читкой мы хотим освоить новый для нас формат диалога — предлагаем увидеть не готовый продукт, а приглашаем к обсуждению текста и темы нашу аудиторию. Насколько пьеса, за которую взялись, резонирует, насколько она современна и своевременна? Мы обращаемся к зрителю с вопросом, хочет ли он увидеть конечный результат на сцене».
(Григорий Добрыгин продюсер, куратор «а39»)
Автор: Дэвид Мэмет
Режиссер: Александр Алябьев
В ролях: Ольга Балацкая, Евгений Цыганов
Продолжительность: 70 минут
Место проведения: Музей Москвы, 3 корпус (Аудитория)