Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

В основе нового спектакля Марины Брусникиной лежит текст Чингиза Айтматова — автора, книгами которого зачитывалось несколько поколений, театру предстоит заново представить публике. Повесть «Материнское поле» поднимает вопросы о человеческом предназначении, горе, счастье, мужестве и судьбе.

Спектакль «Поле» — результат совместной работы театра «Практика» и продюсерского центра «Маруся-Продакшн».

 

Автор: Чингиз Айтматов
Режиссер: Марина Брусникина

Художник: Верона Злая
Художник по свету: Илья Пашнин
Исполнительный продюсер: Инна Ганс
Хореограф: Ирина Га
Саунд-дизайн: Алёна Хованская

В ролях: Паулина Андреева, Александра Урсуляк, Марина Петренко, Виктория Корлякова, Яна Гладких, Нина Гусева, Анна Зайкова, Маргарита Якимова

Трейлер: Ксения Мамаева

 

Продолжительность: 2 часа (без антракта)

Место проведения: Музей Москвы, Зубовский бульвар, дом 2, корпус 3 (Аудитория)

 

Марина Брусникина, режиссер:
«Сегодня Чингиза Айтматова читают мало, хотя по масштабу его можно считать советским Маркесом. Поэтому перед нами в том числе стоит цель заново открыть это важное имя для нового поколения зрителей».

Паулина Андреева, актриса:
«Мы все, кроме Саши Урсуляк, учились на одном курсе. Поэтому мы очень хорошо друг друга чувствуем и понимаем с полуслова».

Пресса:

ТАСС
Все девушки воплощают на сцене единый образ. Брусникина отметила, что в спектакле неважно, с кем происходит действие, поэтому в нем нет образа киргизской крестьянки, как в повести Айтматова. В сценографии авторы также намеренно не обращаются к национальным мотивам. По решению художника Вероны Злой, поле было воссоздано на потолке. «Это круг, водоворот, воронка, — поясняет идею Брусникина. — Есть конкретные места в тексте, когда героиня видит в небе дорогу соломщика, и это ее мечта. Можно много разных решений и символов считывать».

GQ
На сцене, залитой золотым светом, семеро женщин в черном. Все они, кроме Александры Урсуляк, выпускницы одного курса Дмитрия Брусникина и Романа Козака. Все они играют одну роль — крестьянки Толгонай, которая на глазах зрителей переходит свое «поле», полное ухабов и ям, страшных потерь — но и цветов (они «растут» прямо над сценой). Каждая из актрис — это определенный возраст Толгонай, от юности до глубокой старости.

Все это — череда женских портретов в исполнении талантливых актрис, глазами женщины-режиссера. В этом поле нет чудес, но есть много правды.

Независимая газета
«Поле» — о том, как бессильно отчаяние перед величием силы жизни. О том, как прекрасно то, что может нестерпимо сильно болеть и причинять мучения. Спектакль «Поле» мог бы полноправно называться «Жизнь», потому что именно о жизни — прожитой и прочувствованной, полнокровной и хрупкой — получился этот рассказ.