Минкультуры РФ делится рекомендациями по освещению открытия общественных пространств, посвященных СВО

По поручению Президента Российской Федерации Министерство культуры выдвинуло рекомендации по освещению в субъектах Российской Федерации открытий общественных пространств, арт-объектов, школьных музеев и иных площадок, посвященных специальной военной операции, и делится успешными результатами этого мониторинга.

В процессе информационного освещения и организации мероприятий было выделено несколько подходов, которые дают больший медийный эффект. Один из них — участие лидеров мнений, в рамках которого целесообразно привлекать представителей власти, общественных движений, организаций (Российское военно-историческое общество, Движение Первых, Юнармия, Союз матерей России и другие) и авторитетных представителей профессионального сообщества. Это влияет и на увеличение охватов в средствах массовой информации. Яркими примерами этого подхода являются открытие мемориала Героям Отечества с участием губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Артюхова, а также открытие музея истории специальной военной операции в Саратовской области при участии губернатора Романа Бусаргина и открытие бюста Герою России Александру Ананичеву при участии губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова.

Еще один подход — отбор и продвижение информационных поводов с ярким визуальным компонентом, таких как фото и видео муралов (изображений на фасадах домов), стен памяти, арт-объектов. Например, в Архангельской области на фасаде дома был размещен мурал
в память о младшем сержанте Николае Солодуне
, а в Томской области на стене жилого дома есть изображение в память о Герое России Максиме Пескове. Также в городском парке культуры и отдыха Ханты-Мансийского автономного округа открыт арт-объект «Возвращайся домой, солдат!», на стене лабораторного корпуса Смоленского колледжа телекоммуникаций есть мурал в память о Герое России Александре Бичаеве, а в Алтайском крае создан мурал, посвященный Герою России Олегу Шипицину.

Следующий подход для увеличения музейного эффекта — доведение до аудитории инфоповодов посредством историй (сторителлинг). Так, здесь самыми удачными примерами стали освещение ГТРК «Ставрополье» открытия в Пятигорском краеведческом музее выставки «Быть воином», виртуальная выставка портретов участников СВО «Дневник Vиктории», написанных юной художницей, жительницей ДНР, фотовыставки «Семья Героя» в Белгородской области и «Жены и матери героев» в молодежном центре Архангельской области (проект о женщинах, чьи сыновья, супруги или братья посвятили свою жизнь служению и защите Родины). Также в числе примеров можно перечислить проект «Zа праVое дело», который отражает жизнь, судьбу, историю
семей и подвиги участников СВО Вешкаймского района Ульяновской области, медиапроект «Герои СВО», который реализуется в Ставропольском крае и содержит электронный реестр информации об участниках СВО, социальный проект «Жена героя», направленный на создание общественной поддержки жен военнослужащих, участников СВО, вовлечение их в общественную и культурно-просветительскую деятельность.

Для увеличения медийных охватов и освещения инфоповодов на федеральном уровне Минкультуры России готово оказывать информационную поддержку, в том числе на официальных площадках ведомства. В частности, могут быть запланированы обобщающие материалы (количество открытых музеев и иных объектов за определенный период в ряде субъектов Российской Федерации с указанием отдельных событий). Кроме того, Минкультуры России рекомендует на регулярной основе проводить работу по размещению на интерактивной карте Российского военно-исторического общества «МестоПамяти.РФ» сведений и фотографий уже открытых мест памяти и использовать возможности портала при открытии новых объектов.