Расписание Школы Активного Москвича «Как жить в Москве»

Лекторий Музея Москвы и Центр прикладной урбанистики  запускают совместный проект Школа Активного Москвича «Как жить в Москве» по теории и практике эффективной жизни в Москве для людей, предъявляющих активный запрос к городу.

Важным аспектом образовательных программ сегодня является не только создание нового знания, но и выход на практическое понимание того, как взаимодействовать с современным городом, как его изучать и анализировать сообщества.  Нужно ли учиться жить в Москве? Что можно  сделать в городе, если научиться его самостоятельно исследовать? Как наладить социальные связи и реализовать свой проект? Что собой представляет современная Москва и как начать использовать ее ресурсы? Что именно нужно городу и району? Кто живет рядом с тобой и как начать общаться?

В рамках 120-летия Музея Москвы и разговора о новом подходе к «москвоведению» как междисциплинарному и современному знанию Музей Москвы и Центр Прикладной Урбанистики приглашают активных москвичей, желающих реализовывать свои проекты в городе, менять его облик, эффективно существовать в городе, уметь его исследовать, принять участие в летней Школе Активного Москвича, которая своей темой выбрала «Как жить в Москве?»

Программа Школы Активного Москвича «Как жить в Москве»:

День 1

22 июля, пятница, 10:00 – 17:00

«Что мы знаем и чего не знаем о Москве?»

​ Свят Мурунов. Установочная лекция «Москва. Что такое город (Москва): городские субъекты, основные городские проблемы.

Почему необходимо получать дополнительные навыки для того, чтобы жить в городе? В чем особенность устройства Москвы? Как нам понять, в каком городе мы живем? На эти и многие другие вопросы мы вместе будем искать ответы все три дня, а на первой лекции обозначим, какие задачи перед нами стоят и в чем их особенности.

​ Кирилл Пузанов «Mind Moscow. Как мы себе представляем то место, где живем?»

Как определить себя внутри этого города и понять, что важно для нас и почему? Где наши «слепые пятна» в городе, как они возникают и как научиться их видеть? Простой воркшоп под руководством социолога Кирилла Пузанова поможет разобраться в том, как мы себя ощущаем в Москве, чего нам не хватает и как начать налаживать свое соотношение с городом. Отдельной темой станет «Мифология города и его мифотворчество».

​ 13.00 – 13.30 – обед

​ Павел Гнилорыбов о ценном и повседневном – «Как изучать собственный район и что интересного можно найти в городе?»

Показ фильма, лекция и обсуждение.

«Слепым пятном» для нас может стать и собственный район, где мы прожили почти целую жизнь, и другие места в городе, которые мы считали знакомыми. Мы можем не знать, что буквально в 500 метрах находится музей, или памятник архитектуры, а часть повседневного маршрута имеет свою особенную историю. Как изучать свой район, строить свои пешеходные маршруты и открывать что-то новое, расскажет москвовед Павел Гнилорыбов.

​ Свят Мурунов – инструменты изучения городской среды и горожан: метод рамок, социальные сценарии, городской разговор, река времени и др.

Практикум – выход в город, анализ городской среды.

Задание: разработка собственного проекта, связанного с городской тематикой.

Обсуждение и обобщение результатов практикума.

 

День 2

23 июля, суббота

«Москва – большая деревня. Как выстраивать социальные связи в городе?»

​ Свят Мурунов, Мария Чернова. Коммьюнити-центр ы и сообщества соседей.

Как познакомиться с соседями и найти интересных деятельных людей там, где живешь? Как вместе реализовывать интересные идеи и менять город? Как создать устойчивое сообщество?

Лекция и презентация прикладной технологии.

​ Свят Мурунов. Социальное проектирование: кого и как вовлекать в городские проекты.

Построение горизонтальных рабочих групп, лидерство в команде и распределение ролей: идеолог, коммуникатор, организатор. Как инициативу превратить в совместный проект и как создать техническое задание для его реализации. Как сотрудничать с другими городскими субъектами: сообществами, экспертами, бизнесом, администрацией.

Практикум (совмещен с обедом) – выход в город, интервью с горожанами, карта эмоций, изучение культурных и исторических особенностей города.

Обсуждение и обобщение результатов практикума.

​ Марья Леонтьева. О взаимодействии активистов, экспертов и администрации на примере конкретного кейса по ревитализации квартала «Полукамушки».

 

День 3

24 июля, воскресение

Квест «Москва». Собственные городские маршруты и навыки технологичного краеведения.

​ Презентация и обсуждение проектов участников (задание от первого дня), социальные эксперименты.

​ Лекция и воркшоп по городским мобильным приложениям. Краеведение и квесты, IZI.TRAVEL.

Школа Активного Москвича «Как жить в Москве» продлится с 22 по 24 июля.

Форма для регистрации