«МОСГОРТЕХ» внедряет «умные» технологии в город, образование и креативные индустрии

1234

17 ноября 2017 на конкурсе инновационных технологий «МОСГОРТЕХ», организованном Агентством инноваций города Москвы, прошло награждение проектов-победителей по трем направлениям: «Технологии умного города», «Образовательные технологии», «Технологии в креативных индустриях». Всего на конкурс было подано более 600 заявок по всем направлениям, из которых 30 стали победителями в своих областях.

Победители конкурса инновационных технологий «МОСГОРТЕХ» получат возможности пилотирования и внедрения своего продукта на площадках партнеров, а также возможное финансирование для дальнейшего развития проекта при условии удачного пилотного запуска. Среди партнеров конкурса: Музей Москвы, ГУП «Московский метрополитен», Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, Московский зоопарк, Microsoft и многие другие.

В направлении «Технологии умного города» рассматривались готовые инновационные решения, имеющие потенциал внедрения. Среди победителей оказались проекты, связанные с умным потреблением городских ресурсов, повышением эффективности процессов торговли, экологией, транспортными системами и другие.

В номинации «Образовательные технологии» были рассмотрены проекты в сфере общего, профессионального и дополнительного образования. Здесь участники уделили большое внимание профориентации, а также виртуализации уже существующих учебных процессов: замена учебников на компьютерные игры, использование VR технологий в обучении, проведение научных опытов в виртуальной лаборатории.

Проекты трека «Технологии в креативных индустриях» помогут внедрить инновационные разработки в сферу туризма, а также оптимизируют деятельность музеев, театров, библиотек, домов культуры, выставочных центров, центров творчества и др. культурных центров. Среди победителей — уникальные технологичные квесты по улицам, паркам и музеям, реконструкция утраченных памятников и нереализованных архитектурных проектов в виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальности и другие.

По словам Алексея Парабучева, генерального директора Агентства инноваций города Москвы, целью конкурса было создание условий развития спроса для действующих технологических бизнесов. Одной из основных задач стало формирование имиджа Москвы как города поддержки инноваций.