Весной 1925 года Александр Родченко отправился в Париж координировать монтаж и оформление советского павильона для Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств.

Павильон произвел фурор, открыв миру новорожденное искусство молодого государства рабочих и крестьян — конструктивизм. Но и Париж не остался в долгу: письма, которые писал Родченко из мировой столицы моды в Москву своей жене, Варваре Степановой, выдают ошеломление пролетарского художника, впервые оказавшегося на капиталистическом Западе.

Опираясь на эти свидетельства, в лекции мы рассмотрим, какие формы принимало идеологическое противостояние на бытовом уровне — в первую очередь, с точки зрения одежды и ухода за собой, а также проанализируем постепенную трансформацию облика самого Родченко за время его пребывания в Париже.

Лектор: Ксения Гусарова, историк моды, кандидат культурологии, преподаватель программы «Индустрия моды: теории и практики» / Fashion Studies (МВШСЭН, Москва), старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ, старший преподаватель кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС.


Место проведения: пространство выставки «Москва. Мода и революция», Зубовский бульвар, 2.

Курс лекций «Облаченные революцией: между модой и идеологией» подготовлен совместно с журналом с журналом «Теория моды: одежда, тело, культура» и проходит в рамках выставки «Москва. Мода и революция».

Стоимость билета: 200 рублей, абонемент на 4 лекции цикла — 500 руб.

*Билет на лекцию также дает возможность посмотреть выставку «Москва. Мода и революция» перед началом лекции.