«Войти в историю», проект-интервенция современных московских паблик-арт художников в пространства исторических выставок Музея Москвы – новый опыт как для художников, работы которых впервые переместятся с городских улиц в музейное пространство, так и для зрителя. Произведения придуманы и созданы специально для залов Провиантских складов. Авторы расскажут свои истории о Москве – где-то очень личные, увлекательные, остроумные. Музей поставил перед ними задачу взаимодействовать и с пространствами памятника архитектуры, и с экспонатами текущих экспозиций, историческими артефактами столицы.
Создание работ городских художников для музея города в год 870-летия Москвы – важный шаг как для развития уличного искусства, так и для музея. Работы современных уличных художников выходят далеко за привычные рамки граффити и стрит-арта, сформировавшихся во второй половине прошлого столетия. Они успешно балансируют на стыке разных дисциплин, стилей и художественных форм. В Музее Москвы авторы получат шанс поработать в уникальном историческом контексте: их работы вольются в текущие экспозиции музея и будут взаимодействовать с артефактами разных периодов истории столицы – от старинных археологических коллекций до фото московской повседневной жизни начала XX века. Кто-то из художников считает, что их произведения придадут историческим предметам дополнительные смыслы, а кто-то – что они послужат «проводниками», как бы переводя историю на современный язык.
Отдельной частью выставки станет групповая инсталляция «Окна». Сколько раз, возвращаясь домой по улицам вечернего города, мы поддавались искушению заглянуть в горящие теплым светом окна, словно желая проникнуть в таинства чужой жизни? Эти манящие теплом порталы во внутренний мир других людей полны загадок и неизвестности. Так и на выставке «Войти в историю», каждое окно открывает двери в творческий мир художника, оставляя место вольным зрительским интерпретациям.
Для участия в выставке были отобраны самые разные представители уличного искусства. Многие из них, такие как Костя Zmogk, Миша Most, Анатолий Akue, Андрей Бергер или Nootk, хорошо известны. Некоторые, как например Слава ПТРК, Иван Найнти и Юра Кирюшин — еще совсем молодые художники. Каждому из них присущ свой уникальный стиль работы и авторские техники, каждый из них затрагивает в своем творчестве краеугольные для него темы и вопросы. Многие начинали с нелегальных художественных практик, а сегодня имеют за плечами внушительный список участия в выставках, фестивалях и проектах. Интригующий Zoom и команда A.D.E.D. до сих пор скрывают свои лица за псевдонимом, но в основном работают с городскими улицами. Кто-то родился в столице, кто-то только устраивает свою жизнь здесь, но все они объединены Москвой.
Проект реализован при участии галереи «Триумф».
Галерея «Триумф» основана Емельяном Захаровым и Дмитрием Ханкиным в 2006 году. Галерея работает с крупными российскими и зарубежными художниками, а также поддерживает молодое искусство. Помимо проектов в собственном пространстве, «Триумф» курирует большие выставки в России и за рубежом, а также поддерживает молодое искусство. В 2013—2015 годах совместно с МВО «Манеж» и Центром культуры «MediaArtLab» галерея организовала выставки медиахудожников в рамках проектов «Большие надежды» и «Отцы и дети». В 2013 году галерея основала междисциплинарный научно-художественный проект «Department of Research Arts». В 2015 году совместно с ММОМА галерея проводит выставки в рамках проекта «Молодые львы». В 2015 году галерея «Триумф» представила персональные выставки AES+F и Recycle Group в рамках параллельной программы 56-й Венецианской биеннале современного искусства.