Появление плакатов на улицах Москвы относится к концу ХIХ века. Первоначально они рекламировали товары и рассказывали о зрелищно-развлекательных мероприятиях, таких как выставки, спектакли, кинофильмы и концерты. Однако со временем, благодаря своей наглядности и доступности, плакаты не только превратились в инструмент информирования о происходящих в стране событиях, но и стали формировать общественное мнение о них, обращаясь к горожанину отовсюду: с афишных тумб и уличных стендов, витрин магазинов, стен учреждений.

В печатной графике из коллекции Музея Москвы нашли отражение ключевые моменты истории города и страны в ХХ веке: Первая мировая война, Октябрьская революция, реализация генеральных планов реконструкции и развития Москвы, строительство Московского метрополитена, Великая Отечественная война, послевоенное восстановление Москвы, Международный фестиваль молодежи и студентов, первый полет человека в космос, Олимпиада-80.

Рекламируя, агитируя и побуждая, плакат отражает эстетические идеалы своего времени и представляет фасад жизни. Поэтому Москва в плакате — это не совсем реальный город. Это парадный портрет, то, какой хотели бы видеть Москву ее жители в то или иное время.

Место проведения: двор Музея Москвы