С 5 сентября в Москве проходит VII Московская международная биеннале молодого искусства. Структура события включает пять программ, узнать о которых можно на официальном сайте биеннале. Основной проект проходил в нашем музее.
Задачи биеннале — открытие новых имен, поддержка художников и кураторов нового поколения и развитие художественного процесса в нашей стране.
В рамках Основного проекта биеннале подведены итоги международного конкурса по созданию site-specific работ для внутренних фасадов Музея Москвы. Экспертным советом из 370 заявок из 64 стран были отобраны для реализации четыре проекта:
«Настройки экрана» Алисы Омельянцевой (Россия/Австрия)
Светоотражающая тонировочная пленка нанесена на один из фасадов Провиантских складов. Тем самым здание трансформируется в одностороннее зеркало Гезелла, какие обычно установлены в комнатах для наблюдения за фокус группами или для проведения психологических экспериментов.
«Я смотрю на себя» Игоря Самолета (Россия)
Свои объекты Игорь Самолет называет «контент формы» — это скриншоты экрана телефона художника: плей-листы, новости, переписки в мессенджерах — все, что понравилось и показалось важным. Работа «Я смотрю на себя» — это инсталляция из ткани и других легких материалов, на которые в виде скриншотов «нанизан» повседневный контент смартфона художника. Проект символизирует эфемерность цифрового пространства, не имеющего физических параметров, из которого каждый из нас, тем не менее, «шьет себе виртуальную одежду».
“Screen” Ромы Богданов (Россия)
На окнах фасада Музея Москвы располагаются задёрнутые шторы, изготовленные из экранирующей ткани — материала, разработанного для снижения заметности военной техники. Шторы, занавески, ставни всегда являлись не только элементами декора, но и оберегами. Работа “Screen” — метафора того, как культурные институции проявляют свое стремление к автономии и того, как в современном мире происходят ограничения для доступа к информации.
«Без названия (Все немного разные)» Алины Глазун (Россия)
Гирлянды из флажков и текст «ВСЕ НЕМНОГО РАЗНЫЕ», написанный разлетающимися буквами, придают фасаду торжественный и «праздничный» вид. С одной стороны фраза не несёт в себе конкретного значения — зритель наполняет её собственными размышлениями, переживаниями и ассоциациями в зависимости. С другой стороны — это [само]ирония относительно проектов, произведений, выставок, художников, концепций.
Также специальное упоминание Экспертного совета без инсталлирования на фасадах Музея Москвы получила Саша Пирогова (Россия) и ее видеоработа «Unity». Работа будет реализована при поддержке Биеннале и представлена в ноябре.