Взявшись за экранизацию рассказа Михаила Шолохова после десятилетия успешной актерской работы в кино, Сергей Бондарчук впервые заявил о себе как режиссер — и создал один из важнейших фильмов эпохи оттепели. Без «Судьбы человека» вряд ли появились бы его дальнейшие картины «Война и мир», «Они сражались за Родину» и «Ватерлоо». Не было бы и таких экранных шедевров эпохи, как «Иваново детства» или «Человек идет за солнцем», где ребенок на войне и в дни наступившего мира становится уже не второстепенным, а главным героем.
В опросе журнала «Советский экран» зрители признали «Судьбу человека» лучшим фильмом 1959 года. С ними согласились и профессионалы: большой приз Московского кинофестиваля стал лишь первым в числе многих международных наград, которые получила эта кинокартина — от Карловых Вар до Мельбурна. О том, как это произошло, расскажет историк кино, главный редактор «Киноартели 1895» Станислав Дединский в лекции, которая пройдет в Музее Москвы в рамках параллельной программы к выставке «Игорь Кошельков. Звезды оттепели».
После лекции в 20:00 состоится специальный показ фильма «Судьба человека» (режиссер Сергей Бондарчук, 1959 год).
Лектор: Станислав Дединский — историк кино, главный редактор «Киноартели 1895»
Место проведения: Музей Москвы, Зубовский бульвар, дом 2, корпус 1 (Фойе)
Участие: бесплатно, по регистрации