Исторически фотография возникает как универсальное средство визуального копирования фрагментов мира или, иначе, его документации. При этом фотография остается также и способом изображения действительности, наследуя старым форматам рукотворной, художественной репрезентации. Яркий пример использования документальных способностей фотографии дают эстетические практики раннесоветского авангарда. В 1920-1930-х годах революционные художники были вовлечены не только в производство вещей, но и в фото- и кинопроизводство. Из средства получения пассивной информации (зеркало) фотография превращается в инструмент нового искусства и мощное орудие пропаганды (молот).

Лектор: Владимир Левашов, историк фотографии, художественный критик, куратор. Старший преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Лекция проходит в рамках параллельной программы к выставке «Николай Рахманов. Цвет московской фотографии».

Место проведения: Музей Москвы, фойе 1 корпуса

Участие: бесплатно, по регистрации

 

Регистрация