Музей Москвы совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ проведет показ работ «Отпечатки прошлого» студентов профиля «Экранные искусства». Выпускники этой программы снимают короткометражные игровые и документальные фильмы, создают видеоинсталляции и видеоарт, коммерческие клипы и делают анимационные ролики.

Зрители увидят 10 разножанровых работ, неожиданным образом перекликающихся между собой. Они посвящены проблеме объективации, детским травмам, неоднозначности общепринятых норм, изоляции и другим важным социальным темам. Их авторы (Полина Макушина, Алина Сорокина, Валерия Шахова, Анастасия Булаева, Арина Овчинникова, Михаил Сомов, Савелий Осадчий, Софья Козлова, Дарья Медведева, Давид Лихтенфельд) уже успели заявить о себе на крупных профессиональных форумах, таких как 44-й Московский международный кинофестиваль, 1-й Фестиваль авторского кино «Зимний», Кинофестиваль короткометражного кино «Короче» и других.

Показ представят старший научный сотрудник и куратор Музея Москвы Полина Жураковская, академический руководитель программы «Современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ Александра Старусева-Першеева, творческий руководитель направления «Экранные искусства», кинорежиссер, лауреат отечественных и международных кинофестивалей Иван И. Твердовский и сокуратор показа Марина Ходько. После показа у зрителей будет возможность обсудить увиденное и задать вопросы авторам.

 

Программа показа:

  • «Взаперти»
    видеоарт, 3 минуты
    реж. Полина Макушина

Главная тема работы Полины Макушиной — детская изоляция и ее последствия для психического здоровья ребенка. Зрители увидят, как ребенок пытается принять то, что с ним происходит, как он злится, плачет, обвиняя родителей, и как находит утешение.

 

  • «Фрося»
    игровой короткий метр, 13 минут
    реж. Алина Сорокина

15-летняя Настя вынуждена уехать из отцовского дома вместе с матерью. В сборах героиня теряет свою куклу Фросю, которая раньше всегда помогала ей засыпать. Теперь Насте придется в одиночку столкнуться с тревожным взрослым миром.

 

  • «На продажу»
    видеоарт, 2 минуты
    реж. Валерия Шахова

Видеоинсталляция о сексуализированном восприятия женского тела, которое все еще считается обычным делом.

 

  • «Canceled»
    игровой короткий метр, 16 минут
    реж. Анастасия Булаева

Главный герой фильма — журналист модного издательства Петя. На одной из вечеринок он встречает свою бывшую девушку Катю. Проснувшись на следующее утро и зайдя в соцсети, Петя понимает, что его жизнь не будет прежней.

 

  • «Устье»
    игровой короткий метр, 22 минуты
    реж. Арина Овчинникова

Фильм о брате и сестре, которые вспоминают несчастный случай из детства.

 

  • «Источник опыта и эмпирических данных»
    видеоарт, 4 минуты
    реж. Михаил Сомов

В этой работе режиссер пытается визуализировать сражение, не прибегая к сложным образам. В схватку друг с другом вступают геометрические фигуры — их простота позволяет сконцентрировать внимание зрителей на самом противостоянии.

 

  • «Теория двойных планет»
    игровой короткий метр, 19 минут
    реж. Савелий Осадчий

Шестнадцатилетний Герасим живет в семье бродячих артистов. Он вынужден путешествовать вместе с родителями по всей стране и в образе живой статуи рекламировать их огненное шоу. Неожиданно появившаяся девушка Лепа заставляет Герасима выйти из образа и нарушить привычный ритм жизни. Вместе они отправятся в новое путешествие, чтобы обрести собственный дом мечты.

 

  • «Окно Овертона»
    видеоарт, 6 минут
    реж. Софья Козлова

Окно Овертона (окно дискурса) — теория американского юриста и общественного деятеля Джозефа Овертона, подразумевающая существование рамок допустимого спектра мнений в публичных высказываниях. Видеоработа Софьи Козловой раскрывает стадии «привыкания» к общесоциальным ценностям в процессе взросления: детское шампанское превращается во взрослое, а игрушечный пистолетик в настоящий автомат.

 

  • «Цветы жизни»
    документальный короткий метр, 10 минут
    реж. Дарья Медведева

Документальный фильм о работе с живыми и искусственными цветами на кладбище. Героиня фильма рассказывает о том, что они для нее значат и с какими трудностями ей приходится сталкиваться на работе и в жизни.

 

  • «Эй, небо!»
    игровой короткий метр, 23 минуты
    реж. Давид Лихтенфельд

Героиня — актриса, которая играет Медею на следующий день после смерти мужа. Собираясь с силами, она понимает, что нужно организовать похороны. Но она не может себе представить, что проводит мужа без слез.

Место проведения: Музей Москвы, 3 корпус (Аудитория)

 

Регистрация