Заключительная дискуссия, в которой мы отчасти подведем итоги выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х», станет диалогом кураторов двух музеев — Музея Москвы и Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Один из поводов для этого разговора — открытие в ГМИИ выставки «Подруги», приуроченной к юбилею Варвары Степановой, которая как будто бы вступила в диалог с «Москвичкой» — многие залы этих двух выставок как будто продолжают друг друга.
Александра Данилова (сокуратор выставки «Подруги»), Алексей Петухов (сокуратор выставок «Музы Монпарнаса» и «“Парижские вечера” баронессы Эттинген»), Ксения Гусева и Надежда Плунгян (кураторы выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х») в последние годы искали и находили подход к теме наследия женщин-художниц в советском и мировом искусстве первой половины XX века. На дискуссии они обсудят отличия творческой деятельности женщин-художниц в СССР и Европе 1920-1940-х годов, актуальные кураторские подходы и то, что делает одних художниц знаменитостями своей эпохи, а других оставляет в тени.
Модератор: Надежда Плунгян, историк советского искусства 1930-60-х годов, кандидат искусствоведения, преподаватель НИУ ВШЭ, сокуратор выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х».
Участники дискуссии:
— Ксения Гусева, искусствовед, историк моды и искусства текстиля, старший научный сотрудник Музея Москвы, сокуратор выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х»;
— Александра Данилова, заведующая отделом нового западного искусства ГМИИ им. Пушкина, куратор выставки «Подруги. К юбилею Варвары Степановой»;
— Алексей Петухов, ведущий научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина, сокуратор выставок «Музы Монпарнаса» и «“Парижские вечера» баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера».
Место проведения: Музей Москвы, Зубовский бульвар, дом 2, корпус 3 (Аудитория)
Участие: бесплатно, по регистрации