Что объединяет архитектуру и кино? Их часто называют «запечатленным временем». Здания могут рассказать нам об эпохе, когда они были построены, а фильм — показать город, которого уже нет. На первой встрече нашего москвоведческого киноклуба мы соберемся, чтобы посмотреть фильм «Дом на Трубной», вышедший на экраны в 1928 году.
О фильме:
Остроумная комедия Бориса Барнета «Дом на Трубной» возвращает нас в 1928 год. Закат НЭПа. Коммунальный муравейник в старом доме на Трубной. «Господ» там нет, но есть «частник» — парикмахер Голиков, который берет в домработницы скромную деревенскую девушку Параню. Вдруг дом на Трубной узнает, что Прасковью Петунову выбрали депутатом Моссовета…
Особую роль в фильме играет город. Москва 1928 года стоит на пороге больших архитектурных и градостроительных перемен. Уже снесены Красные ворота, но еще целы орлы Кремля и кварталы Тверской, Храм Христа Спасителя и Сухарева башня. Увидеть последнюю в кино – редкая удача. В башне в то время находился Московский коммунальный музей – предшественник Музея Москвы.
Обсудим:
- Была ли похожа Москва 1928 года на столицу «первого в мире социалистического государства»?
- Как изменились окрестности Сретенки и Цветного бульвара?
- Какими средствами создается образ города в переломный момент его истории?
Ведущие встречи:
Михаил Калинин — кандидат исторических наук, младший научный сотрудник исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и ведущий киноклуба на этом факультете.
Мария Никитина — историк архитектуры, ведущий методист Экскурсионного бюро Музея Москвы, автор магистерской диссертации об архитектуре московского метро.