В ходе дискуссии, которая пройдет в Музее Москвы в рамках параллельной программы к выставке «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х», мы обсудим возможности и границы реконструкции костюма в разных контекстах: в пространстве музея, в кино, в образовательных программах, а также в исследованиях истории костюма и моды. Поговорим о разных подходах к реконструкции костюма, о решениях, которыми руководствуются кураторы, включая такие костюмы в экспозицию, а также о стратегиях реконструкторов и тех ограничениях и открытиях, которые случаются в их работе.

Одним из важных вопросов дискуссии станет место исторического костюма и его реконструкции в образовательных контекстах. Кроме того, обсудим специфику работы художника по костюмам в кино, поговорим о вызовах, с которыми он сталкивается в работе с историческим материалом, и о тех возможностях, которые при этом предоставляются. А также затронем тему исследовательского потенциала экспериментальной реконструкции одежды и ее роли в истории костюма и моды.

Модератор: Людмила Алябьева, историк моды, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ

Участники:
— Ксения Гусева, искусствовед, историк моды и текстильного дизайна, куратор и старший научный сотрудник Музея Москвы;
— Даша Фомина, художник по костюму, работала над проектами: «Эпидемия», «Перевал Дятлова», «Слово Пацана» фильмы «Ника» и «Фрау»;
— Андрей Скатков и Мария Орлова, художники по костюму театра и кино, реконструкторы, коллекционеры, члены Творческого союза художников России;
— Нина Вересова, исследовательница текстиля, художница, дизайнер одежды, куратор курса BA Fashion and Textile Design в Британской высшей школе дизайна, аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ.

Место проведения: Музей Москвы, Зубовский бульвар, дом 2, 3-й корпус (Аудитория)

Стоимость: 650 рублей, действуют льготы (билет на мероприятие также позволяет осмотреть выставку, дополнительно билет на экспозицию покупать не нужно)