Привычное для декоративного искусства 1960–1970-х сочетание массовости и индивидуальности, типового и уникального, зародилось еще в 1930-х годах в Доме моделей на Сретенке. Именно там были разработаны принципы взаимодействия модельеров с художниками по тканям и идея единого, целостного ансамбля, соединяющего опыт представителей разных отраслей. Однако воплотить в жизнь идею синтеза декоративных искусств и прочно связать моделирование одежды с текстильной промышленностью удалось только в 1950-х годах, когда Общесоюзный дом моделей одежды (ОДМО) начал активно сотрудничать с главными московскими текстильными фабриками — Трехгорной мануфактурой, фабриками имени Свердлова и Щербакова, «Красной Розой». С последней ОДМО работал плотнее всего: художники-текстильщики Наталья Жовтис, Анна Андреева, Наталья Кирсанова вместе с модельерами экспериментального цеха разрабатывали шелковые ткани новых структур и рисунков, подходящие к актуальным силуэтам одежды.

На лекции мы поговорим о форматах взаимодействия модельеров и художников-текстильщиков, о том, как этот симбиоз искусств транслировался в общественное пространство, и почему было так важно продемонстрировать его плоды на международных выставках и фестивалях.

Лектор: Ксения Гусева, историк текстильного дизайна, куратор выставки «Дом моделей. Индустрия образов»

Лекция относится к блоку «Теория моды» параллельной программы к выставке «Дом моделей. Индустрия образов».

Место проведения: Музей Москвы, 1 корпус, лекционная зона в пространстве выставки

Участие: бесплатно, по регистрации

 

Регистрация

Партнер блока «Теория моды»