В годы Великой Отечественной войны вся страна трудилась под лозунгом «Все для фронта, все для победы!». Московское метро и Метрострой не были исключением — как и все советские граждане, их сотрудники работали на износ, как и все москвичи, они пережили сложную зиму 1941 — 1942 года.

Когда Москву, в том числе и объекты метрополитена, бомбили, мирное население укрывалось под землей. Жители столицы доверяли свои жизни как действующим станциям, так и строящимся выработкам. Но готовиться к войне метрополитен стал еще задолго до ее начала — еще в 30-е годы, на стадии проектирования.

На лекции, посвященной работе московского метро в годы войны, посетители узнают:

  • как проектировались первые станции с учетом не только комфорта для пассажиров, но и опыта Первой мировой войны и необходимости обеспечить защиту населения;
  • почему инженеров, прокладывавших метро в центре, назвали «могильщиками»;
  • на какой станции расположился кабинет Иосифа Сталина;
  • как метрополитен перенес первые авианалеты и организовал жизнь на станциях в режиме бомбоубежища;
  • почему осенью 1941-го власти решили все же не закрывать метро, а в 1942 году повысили плату за проезд.

Лектор — Александр Попов, историк метро, блогер, фотограф.

Место проведения: Зубовский бульвар, 2, Музей Москвы, корпус 1

Регистрация