В 1960–1980-е Москва становится очень разной. На смену открыточным видам сталинской эпохи приходят неожиданные локации, раскрывающие характеры персонажей и общее настроение времени. «В 60-е мы видели Москву лирической — в ночи, в тумане, под дождем. В 70-е город становится реалистичнее — больше интерьерных съемок, более жизненные сюжеты, режиссеры ориентируются на конкретную историю, которые они рассказывают», — писал кинокритик Кирилл Разлогов. Убедимся на трех фильмах кинолектория.
10 ноября смотрим фильм «Москва, любовь моя» (1974). Это советско-японский фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» Александром Миттой вместе с японским режиссёром Кэндзи Ёсидой и японским объединением «Тохо-Эйга» в 1974 году. Сама идея снять такой фильм возникла с японской стороны. Сценарий писал Эдвард Радзинский. После выхода на экраны этот фильм имел ошеломляющий успех как в нашей стране, так и в Японии. Главную роль в нем сыграла суперзвезда японского кино, всеобщая любимица Комаки Курихара.
В фильме вы увидите кадры многих архитектурных достопримечательностей и зеленых проспектов. Неоднократно в кадре появляется Большой театр, что обусловлено сценарием — главная героиня, молодая девушка Юрико приехала в Москву учиться искусству балета. Юрико живет в гостинице Россия на улице Разина. Также показаны в картине и Театральный проезд, Ленинградский проспект и Площадь революции, даже коммунистические лозунги на «Метрополе». Юрико с молодым японским телеоператором, приехавшим навестить ее, гуляют по Варварке у храма святой великомученицы Варвары (улица Варварка, 2). Далее вы будете наблюдать, как главная героиня прогуливается по Красной площади, Васильевскому спуску, Калининскому проспекту (ныне улица Новый Арбат), любуется церковью XVII века Симеона Столпника на Поварской, разглядывает дом Пашкова (улица Воздвиженка, 3/5, стр. 1).
В фильме появляется и станция метро «Ленинские горы». Благодаря кинокартине можно увидеть, как станция выглядела до многолетнего ремонта. С 1930-х до 1970‑х годов на перегруженных станциях метро считалось экономически выгодным делать покрытие платформ не из гранитных плит, а из асфальта.
Такое количество кадров с любимыми видами Москвы полностью оправдывает название фильма.
Для участия нужно зарегистрироваться.