Тема этого номера родилась из одного старого диалога: «Это кино, которое мыслит», — сказал Годар в разговоре с Маргерит Дюрас. Вызвав ее отповедь: «Не говорите чепуху; кино не мыслит». Годар, однако, не был первым, кто вообразил эту «чепуху».
Концепция о том, что фильмы способны не просто визуализировать мышление, но быть самим материализованным мышлением, воспроизводящим память, внимание, идеи, ведет свое начало с первых лет существования кинематографии. Уже в начале XX века проводились аналогии между происходящим на экране и актами сознания (Хьюго Мюнстерберг), между устройством кинематографа и тем, как устроено человеческое познание (Анри Бергсон).
Идея, так или иначе связывающая экранную реальность с мышлением, встречается в разных воплощениях на протяжении всей истории кино. На встрече мы обсудим новый номер журнала «Кинема», в котором рассказывается о том, как эта идея эволюционировала и трансформировалась и в различных теоретических контекстах, и в области практической кинокритики.
Участники:
Виктория Смирнова-Майзель — кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, главный редактор журнала «Кинема»;
Евгений Майзель — киновед, кинокритик, писатель, заместитель главного редактора журнала.
Место проведения: Центр Гиляровского, Столешников пер., дом 9, стр. 5
Участие: бесплатно, по регистрации