12 сентября в 19:30 Музее Москвы откроется выставка «Собирая город», изучающая границы между персональными и музейными коллекциями.

Для Музея Москвы «Собирая город» — «хулиганский» проект и в то же время искренний и личный, показывающий музейную историю со скрытой, непарадной стороны. В рамках выставки впервые будут показаны самые необычные, а иногда и странные предметы фондов: диковинные оптические приборы, ордена и знаки отличия непривычных профессий, копоушки, шприцы, кружки Эсмарха и многое другое. Назначение некоторых экспонатов до сих пор неизвестно, но гости Музея Москвы смогут попробовать себя в роли исследователей и изучить прошлое по его артефактам.

Концепция экспозиции зародилась ещё два года назад, автор идеи и один из кураторов выставки — Алина Сапрыкина, бывший директор Музея Москвы. Проект посвящён визионерской связи с миром вещей и тому, почему для современного музея так важны коллекционеры-одиночки. Ведь музейные фонды вырастают именно из коллекций их основателей — тех собирателей-индивидуалистов, которые находят нужный язык для описания привычной культуры через предметный мир.

Последним трендом в сегодняшней социальной практике становится осознанное потребление. Но феномен персонального коллекционирования провозглашает выпадение из социальных шаблонов, поведенческие странности, настойчивость и безапелляционность, нарочитую субъективность вкуса. Посетители увидят восемь персональных собраний, детально иллюстрирующих практики собирателей-одиночек. Среди экспонатов — «самодельный дизайн» Владимира Архипова, магнитофонные записи джаза Анатолия Перова, мейл-арт Ильи Семененко-Басина и разрисованные букинистические издания Дмитрия Цветкова. А также винтажная одежда от Александра Петлюры, оттепельный дизайн Артема Дежурко, старая техника Музея Индустриальной Культуры и «записки антиквара» Ираклия Месхии.

Евгения Кикодзе, куратор выставки: «Новый проект Музея Москвы показывает, как для музейной практики, ориентированной, прежде всего, на сохранение и демонстрацию уникального материального наследия, субъективизм свободного коллекционирования оказывается очень удобной тактикой, помогающей вести диалог с артефактами прошлого. Независимость и индивидуальность современного собирательства работает с сознанием зрителя, «настраивая» его зрение на выделение особенного и своеобычного, невозможного для нынешнего мира супермаркета».