Выставка, посвященная взаимоотношениям поэта и художника Дмитрия Александровича Пригова с городом.
Москва в образах поэта живет как личность и как эпос, собирая в себя время и пространство. Совершая регулярные прогулки по Москве, Дмитрий Пригов одновременно как бы путешествовал по всемирному тексту культуры.
Экспозиция строится вокруг двух фильмов, передаваемых в дар в коллекцию музея — в «Донжуанском списке Дон Жуана» (авторы Д.Пригов, И.Юсупова, А.Долгин, 2005) художник приглашает на ужин известные московские памятники, а в работе «Дмитрий Пригов. Москвадва» (автор Максим Гуреев, 2007) поэт в роли гида проводит экскурсию по Москве, рассказывая о себе и значимых для него местах, а в конце, надев крылья ангела, совершает символическое восхождение на крышу Дома на набережной, откуда открывается вид на Кремль.
Напечатанные на прозрачной пленке знаменитые стихограммы выявляют образную топографию города, буквально рифмуясь с геометрией типовых построек Беляево, района, где долгие годы жил поэт. Пригов переживает текстовые состояния как маршруты творческого пути, где неожиданно на обочине внимания, сквозь потоки газетных шаблонов проступали вышедшие из текста персонажи. Фото из личного архива Пригова, чередующиеся с уличными снимками 1960-90-х годов, расширяют контекст выставки и предлагают зрителю стать спутником поэта в его традиционных прогулках по городу.
Значительную часть экспозиции занимает воссозданная по мотивам текста «Беляево 99 и навсегда» карта «боевых действий», где в роли участников сражения выступают племена жителей московских районов. А с помощью расположенных в витрине артефактов из археологической коллекции Музея Москвы зрителю, в духе мистификации Д.А. Пригова, предложено представить жизнь «древнего беляевца».
Строчки стихов из цикла с символическим названием «Москва и москвичи» на стенах зала окружают зрителя. Автор в своем ироническом предуведомлении представляет эту книгу как «попытку заложить методологические основания для изучения темы Москвы поэтическими средствами в соответствии с историософскими понятиями нашего времени». Москва в парадоксальных координатах поэтики Пригова превращается в особую точку на планете Земля, предстает как мифологический город, где смешиваются времена и цивилизации.
Инсталляция «Вознесение» напоминает о назначенной на 7 июля 2007 года и несостоявшейся из-за кончины поэта акции: члены группы «Война» должны были поднимать сидящего в шкафу Пригова по лестнице общежития МГУ на 22 этаж, поэт в это время читал бы стихи, вторя собственному саундтреку, разносимому динамиками по лестничным пролетам.
Посетители выставки могут получить на память «Обращения к гражданам» — листовки с парадоксальными призывами и афористичными высказываниями, которые Пригов расклеивал на улицах в 1986—87 годах.