Московский метрополитен один из самых известных и любимых мест столицы. Несмотря на то, что в метро работают тысячи людей, а пользуются им миллионы, метро в сознании общества – это, прежде всего, масштабная технологическая система и архитектурный объект, а не люди.  

Многие десятилетия такое отношение было следствием установок научного знания: пассажиры рассматривались как «заключенные» (imprisoned), лишенные возможности влиять на происходящее, а масштабные городские инфраструктуры  как сверхчеловеческие, то есть не зависящие от усилий своих сотрудниковВ настоящее время отношение к этому меняется, происходит «открытие» людей в метро, транспорте, инфраструктурах. Как тех, кто я в метро работает, так и пассажиров — пользователи московского метро стали больше влиять на работу метро, а сотрудники метрополитена постепенно снимают шапки-невидимки.   

Вопросы, которые обсудим на лекции: чьими усилиями и повседневными взаимодействиями создается метро, поскольку без людей оно не может функционировать, эта система зависит от человека? Как может повлиять человек (горожанин) на работу метро? Может ли что-то изменить сотрудник метро в работе метрополитена? Если да, то как и что? Есть ли примеры в современной истории московского метрополитена, рассказывающие о влиянии горожан на изменения в работе «подземного города»? 

Лекцию прочитает социолог и урбанист Оксана Запорожец. Чтобы присоединиться к Zoom-конференции нужно заранее зарегистрироваться.