В Летнем кинотеатре Музея Москвы и Каро стартовал цикл публичных встреч, посвященных кинематографическому взгляду на Москву. В программе кинолектория запланировано обсуждение и просмотр фильмов: «Подкидыш», «Новая Москва», «Я шагаю по Москве», «Брат 2», «Айка», «Покровские ворота» и «Русалка».

Сотрудники музея вместе с приглашенными экспертами обсудят, как менялась Москва в течение последних 100 лет, какой след в пространстве города оставили разные культурные эпохи, какие уголки города особенно любимы кинематографистами, как сделать город не только местом действия, но и самостоятельным персонажем и о каких утраченных зданиях и архитектурных утопиях можно узнать из кино. Обсуждение будет проходить перед началом каждого фильма.

Авторы и ведущие цикла:
Михаил Калинин — кандидат исторических наук, младший научный сотрудник исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Мария Никитина — искусствовед, старший научный сотрудник Центра Гиляровского, ведущий методист Экскурсионного бюро Музея Москвы.
Павел Никитин — режиссёр, выпускник МГИК.
Виктория Фролкова — москвовед, историк театра и кино, выпускница ВГИК.

Купить билеты на любой сеанс можно по ссылке. Количество билетов ограничено. Перед надувным экраном во дворе Музея Москвы могут разместиться до 150 зрителей.

Расписание

17 августа в 20:30
Москва — город контрастов. «Брат 2», 2000
режиссер Алексей Балабанов
Билеты

Действие фильма «Брат» разворачивается в Петербурге, а «Брата 2» — в Москве и США. Москва на пороге XXI века — это город контрастов, в котором соединились советское и постсоветское, парадные виды города и его изнанка. Новому времени был нужен новый герой и новая столица. На смену «бандитскому Петербургу» 90-х приходит гламурная Москва нулевых. Персонажу Сергея Бодрова предстоит встроиться в этот новый и непонятный для него мир.

19 августа в 20:30
Москва как архитектурная утопия. «Новая Москва», 1938
режиссер Александр Медведкин
Билеты

Запрещенная Сталиным комедия про Москву будущего. Главный герой конструктор Алеша приехал в Москву презентовать макет столицы, какой она станет по Генеральному плану 1935 года. В фильме зрители увидят сам макет и сравнят его с тем, что было воплощено. Вместе с героями участники киноклуба пройдут по свежепостроенным станциям метро, удивятся передвижке домов и узнают, почему многие архитектурные замыслы 1930-х так и осталось утопией.

24 августа в 20:30
Москва — город-сказка? «Русалка», 2007
режиссер Анна Меликян
Билеты

Что будет, если развернуть сказочный сюжет в декорациях реального города? Девочка Алиса живет на берегу моря, с детства она не разговаривает, но зато обладает особым даром: ее желания сбываются. Одно из них — уехать в Москву. Вот что пишет о фильме его режиссер Анна Меликян: «Я так увидела этот мегаполис и одиночество маленького человека в большом городе, который общается больше даже не с людьми, а с плакатами, с надписями…»

26 августа в 20:30
Город как атмосфера. «Я шагаю по Москве», 1963
режиссер Георгий Данелия
Билеты

В этом фильме Москва становится практически наравне с главными героями: она молода, озорна, свежа и готова к новому общению и открытиям. Новый Арбат, который только строится, новые станции метро, активное автомобильное движение на Красной площади. «Оттепель» не только в кино, но и в реальной московской жизни.

29 августа в 20:30
«Покровские ворота», 1982
режиссер Михаил Козаков
Билеты

«Покровские ворота» — это не только лирическая комедия о жизни московской коммуналки, но и историческая реконструкция, взгляд на Москву конца 50-х из 80-х. История главного героя повторяет биографию автора сценария Леонида Зорина, только место действия перенесено с Петровских ворот на Покровские, а время — на десять лет вперед. В лектории зрители узнают, зачем Зорин изменил время и место действия и каких персонажей в фильме могли сыграть Андрей Миронов и Никита Михалков.

31 августа в 20:30
Город как преодоление. «Айка», 2018
режиссер Сергей Дворцевой
Билеты

Молодая киргизкая девушка приезжает в Москву на заработки и знакомится с непарадной стороной столицы: переполненное метро, промзоны и нелегальные общежития в спальных районах. Городское пространство отлично передает ее состояние: смятение, тревогу и неуверенность в завтрашнем дне. Пройдя через все тяготы жизни нелегальных мигрантов, она теряет новорожденного ребенка и снова обретает его. Изменит ли материнство ее восприятие города?