Узнайте город с воды на путешествиях по каналам и рекам с гидами Музея Москвы.

Контакты по всем вопросам:
+7 (495) 637-70-05
mosburo@mosmuseum.ru

Расписание:


26.09.2020 в 12:00

Речные ворота Москвы

Многие знают здание Северного речного вокзала, но рядом притаился не менее великолепный комплекс Северного речного порта, который, как и пассажирский вокзал, был речными воротами города.

Канал Москва-Волга построенный более 80-ти лет назад должен был стать образом воплощавшегося будущего, поэтому всё в его облике отвечало поставленной задаче: технические сооружения, дома строившиеся для рабочих и служащих.

Предлагаем совершить увлекательную прогулку по площади Портоуправления и акватории Химкинского водохранилища.

— мы увидим сохранившиеся пакгаузы административные здания, возведенные в 1932–1937-м годах XX века;
— с борта теплохода нам откроется вид на причалы с застывшими белоснежными теплоходами, ожидающими своих пассажиров;
— мы сможем увидеть, как проходит реставрация Северного речного вокзала;
— полюбуемся панорамой Северного Тушина, и мостом Октябрьской железной дороги;
— узнаем историю создания Химкинского водохранилища и историю его берегов;
— поговорим о проблемах сохранения архитектурного наследия и создании новых аспектов городской среды.

Продолжительность 2,5 часа.
Место встречи: ст. м. Речной вокзал, выход из 1-го вагона, выход № 1, напротив павильона.
Окончание: причал № 1 Северного речного вокзала.



Москвы-реки сияющая нить: путешествие по южному участку Канала имени Москвы (от Фрунзенской набережной)

Приглашаем в ночное путешествие от Фрунзенской набережной до Северного Речного вокзала по изредка посещаемому участку уникального сооружения XX века — Канала имени Москвы.

В ходе нашего путешествия мы:

— полюбуемся ночной панорамой Воробьёвых гор, огнями небоскрёбов Москва-Сити, сиянием арки Живописного моста, перекинувшиеся над Москвой-рекой, словно поднимающийся из туманных берегов вечерней реки инопланетный корабль;
— рассмотрим в подробностях стройную архитектуру сооружений Карамышевского гидроузла и шлюзов № 8 и № 7 в лучах прожекторной подсветки. В контрастах искусственного света пилястры, капители со сложным рисунком, лоджии и бельведеры, украшенные скульптурой, раскроются нам с неожиданной стороны и позволят ещё раз восхититься памятниками советской неоклассики.
— познакомимся с системой работы шлюзов.
— удивимся, услышав звуки ночной природы, пение птиц в зелени Серебряного бора, что станет контрастом с сияющим огнями мегаполисом.

Маршрут: бизнес-комплекс Империя — причал Экспоцентр, Фрунзенская набережная — Киевский вокзал — Краснопресненская набережная — шлюз № 9 Карамышевский гидроузел — Серебряный бор — Живописный мост — шлюз № 8 — шлюз № 7 — Северный речной порт.

Продолжительность: 5 часа 30 минут — 7 часов (в зависимости от времени шлюзования).

Экскурсовод: Мария Калиш, москвовед, старший научный сотрудник Музея Москвы.

Начало маршрута: причал Фрунзенская набережная, 20 минут пешком от станции метро Спортивная, или маршрутом автобуса т79 от станции метро Парк культуры.


Воплощённая утопия: как устроен шлюз

Приглашаем в уникальное путешествие по редко посещаемому участку Канала имени Москвы. То, что будет доступно вашему обозрению, видят только капитаны речных судов, проходящих из Канала имени Москвы в Москву-реку.

Маршрут предполагает прохождение через самые длинные двухкамерные шлюзы Канала № 7 и № 8, а также через шлюз № 9, более известный как Карамышевский.
За теплоходом закроются массивные ворота шлюза, выдерживающие тысячетонный напор воды, забурлит вода и, как в лифте, теплоход поднимется на десятиметровую высоту.
Мы пройдем не только через шлюзы, но также по водному мосту.
И вам представится уникальная возможность увидеть, как теплоход будет идти на высоте более 8-метров над уходящим в тоннель шоссе.

Это место, удивительно и тем, что здесь пересекаются пути всех видов транспорта, в том числе и воздушного.

Мы увидим город с необычной стороны, пройдём мимо торжественной пристани Серебряный бор, напоминающий о фильмах 30-х годов. Полюбуемся на излучины Москвы-реки и холмы Крылатского.

Мы узнаем:

— историю московских районов Фили, Карамышево, Тушино;
— как строился знаменитый водный путь из Москвы-реки в Волгу и какие инженерные сооружения обеспечивают его деятельность;
— как работает шлюз и для чего он нужен.

Полюбуемся стройным архитектурным ансамблем, возникшим по берегам канала в 1930-е годы.

Маршрут: Северный речной вокзал — шлюз № 7 — шлюз № 8 — Серебряный бор — шлюз № 9 Карамышевский гидроузел — Северный речной порт — Москва-Сити или в обратную сторону.
Продолжительность: 4 часа 30 минут — 6 часов (в зависимости от времени шлюзования).
Экскурсовод: Мария Калиш, москвовед, старший научный сотрудник Музея Москвы.
Начало маршрута: ст. метро Речной вокзал, выход № 1, Ленинградское шоссе 57, Северный речной порт, Причал № 1, проход со стороны Северного речного порта.
Окончание маршрута: Краснопресненский парк (Москва-Сити), Краснопресненская наб. Ст. метро Выставочная Филёвской линии, Деловой центр Калиниско-Солнцевской линии, Деловой центр МЦК.