Публичная лекция организована при поддержке Музея Москвы и пройдет в Лектории Музея Москвы 22 марта в 19.00. Публичная лекция организована в рамках образовательной программы “Музейное дело”, созданной совместными усилиями Политехнического музея, Благотворительного Фонда В.Потанина и НИУ ВШЭ.

Общепризнано, что люди по своей природе намного лучше создают и усваивают информацию в форме историй. При этом, музейные объекты и целые экспозиции часто предстают как отдельные куски предметов, пространства — без какого-либо связующего контекста или истории. Есть ли лучший способ работать с музейными пространствами, чем с помощью нарративов?

В последние время музеи пристально изучают потенциал нарративного подхода для образования и усвоения информации. Музеи по своей сути — идеальные места, где могут быть рассказаны различные истории, побуждающие посетителей делать свои собственные интерпретации. Истории и нарративы обучают без принуждения, вдохновляют одновременно личную рефлексию и публичную дискуссию. Вопрос остается только в том, чтобы понять: как использовать нарративный подход для проектирования выставок и экспозиций, помогающих посетителям создавать свое собственное значение из музейных объектов и пространств?

Публичную лекцию прочитает Пауль Ариез, лектор направления Развитие выставочных пространств, Академии Рейнвард (Амстердамский университет искусств). Пауль имеет степень MA в Музейных исследованиях Университета Лейчестера, и образование в сфере графического и пространственного дизайна. С 1997 года Пауль был вовлечен в десятки проектов для музеев Голландии и по всему миру.

Лекция организована для как профессионалов музейного дела, так и для всех желающих узнать больше о нарративных подходах в проектировании музейных экспозиций.

Продолжительность: 50 минут + время на вопросы и дискуссию = 90 мин.

Лекция пройдет на английском языке с синхронным русским переводом.